Связи с наукой \ Физика \ Научно-популярные статьи \ Синтетическая природа гравитации

Синтетическая природа гравитации

Что мы знаем о гравитации? С самого детства опытным путем мы убеждаемся в том, что все предметы, которые мы поднимаем над землей, имеют свойство притягиваться к ней обратно, если мы их отпустим. И мы сами, даже подпрыгнув, все равно будем “притянуты” к поверхности.

В курсе физики данные эффекты объясняются как: притяжение, всеми́рное тяготе́ние, тяготе́ние (от лат. gravitas — «тяжесть») — универсальное фундаментальное взаимодействие между всеми материальными телами, которое в приближении малых скоростей и слабого гравитационного взаимодействия описывается теорией тяготения Ньютона, в общем случае описывается общей теорией относительности Эйнштейна. Гравитация является самым слабым из четырёх типов фундаментальных взаимодействий. В квантовом пределе гравитационное взаимодействие должно описываться квантовой теорией гравитации, которая ещё полностью не разработана (по данным Википедии).

То есть то, что мы наблюдаем при падении предмета на Земле, описывается классическим ньютоновским законом всемирного тяготения, где данная сила прямым образом зависит от масс объектов и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.

Согласно энциклопедии (http://ru.wikipedia.org): «…в рамках ньютоновской механики гравитационное взаимодействие является дальнодействующим. Это означает, что как бы массивное тело ни двигалось, в любой точке пространства гравитационный потенциал зависит только от положения тела в данный момент времени. Большие космические объекты — планеты, звезды и галактики имеют огромную массу и, следовательно, создают значительные гравитационные поля.

Гравитация — слабейшее взаимодействие по сравнению с другими фундаментальными взаимодействиями (например, сильным взаимодействием в атомах). Также гравитация, в отличие от других взаимодействий, универсальна в действии на всю материю и энергию. Не обнаружены объекты, у которых вообще отсутствовало бы гравитационное взаимодействие. Из-за глобального характера гравитация ответственна и за такие крупномасштабные эффекты, как структура галактик, черные дыры и расширение Вселенной, и за элементарные астрономические явления — орбиты планет, и за простое притяжение к поверхности Земли и падения тел.

Согласно Общей Теории Относительности (которая является обобщением ньютоновских законов) гравитационные эффекты обусловлены не силовым взаимодействием тел и полей, находящихся в Пространстве-Времени, а деформацией самого́ пространства-времени, которая связана, в частности, с присутствием массы-энергии».

Исходя из этих данных современной физики, мы можем перечислить несколько интересных фактов о гравитационном поле:

• Гравитационное поле универсально в действии на всю материю и энергию.

• Не обнаружены объекты, у которых бы отсутствовало гравитационное взаимодействие.

• За все крупномасштабные эффекты в виде структур наблюдаемых нами галактик, орбиты планет, расширение вселенной в представлении современной науки ответственна гравитация.

• Гравитационное поле зависит от массы тела или его энергии: большие космические объекты — планеты, звезды и галактики имеют огромную массу и, следовательно, создают значительные гравитационные поля; фотон, даже не имея массы, но имея энергию (mc2), отклоняется от своей траектории в гравитационном поле массивных галактик (так называемая гравитационная линза), а также «меняет» длину волны (гравитационное красное смещение), и частота фотона зависит от силы гравитационного поля его источника.

• Все материальные объекты деформируют «ткань» пространства-времени и, в зависимости от скорости их движения и массы, могут излучать гравитационные поля (волны).

• И в то же время это самое слабое из взаимодействий, квант которого можно рассматривать только через планковскую длину (10exp-33 см), с энергией «обнаружения» (что в квантовой механике пропорционально массе частицы переносчика взаимодействия) порядка 10exp19 ГэВ! И в наше время рассмотреть его на современных коллайдерах и ускорителях частиц не представляется возможным.

• Теория суперструн рассматривает гравитон (квант гравитационного поля) как замкнутую струну, описываемую уравнением в 11-ти мерном пространстве-времени и считает, что гравитон не проявляется как частица в нашем 4-х мерном (по физике) Пространстве-Времени, так как он «убегает» в другие измерения.

Но, к сожалению, все эти постулаты не дают физикам ответа о природе гравитации. Давайте попробуем разобраться.

Гравитационное поле есть везде в нашей наблюдаемой вселенной, значит, оно уже является свойством нашего Пространства-Времени. Мы его понимаем как определенное изменение геометрии нашего пространства-времени, причем это изменение геометрии обязательно зависит от двух переменных: скорости и массы, исходя из уравнений Эйнштейна и Ньютона. Расстояние между объектами и время мы пока не учитываем, так как эти параметры мы еще не можем приписать самим объектам.

Отступление: Мало того, в нашем восприятии мы не можем изменить ход времени, что сразу ставит под вопрос рассмотрение в нашем типе мерности времени как четвертой координатной оси и приписывания нашему Пространству-Времени размерности 4. Учитывая, что мы можем наблюдать движение по временной оси только в одну сторону, невольно просится вывод о том, что мы еще не находимся в 4-х мерном мире своим восприятием. Скорее, мы принадлежим некой мерности 3 с неким «хвостиком».

А что же такое масса объектов? В 2012 году на большом адронном коллайдере было экспериментально подтверждено наличие Бозона Хиггса, чем доказано существование поля Энглера-Браута-Хиггса, которое в представлении современной науки наделяет частицы материи свойством массы (или инертности). В ииссиидиологии поле Энглера-Браута-Хиггса имеет аналогию в виде УПДУЙКК-поля с переносчиками в виде разновидности синтезирующих формо-творцов: кармо-клофтов, которые, в свою очередь, являются синтетическими формо-творцами и в синтетической динамике рассматриваются как вершины кармонационных фигур.

Здесь необходимо сделать пояснение.

Так как в ииссиидиологии весь материальный мир, который мы «видим» или «чувствуем», является следствием синтетической динамики Самосознания, то все, что образуется в «нашем» материальном мире, имеет свои энергоинформационные «предпосылки» или образуется благодаря взаимодействию так называемых формо-творцов — конгломератов информации, которые можно представить как энергоинформационные «кирпичики» самосознания, благодаря энергоинформационному взаимодействию которых мы «видим» все формы в окружающем мире. Под формо-творцами нельзя понимать элементарные частицы, так как эти самые элементарные частицы есть следствие взаимодействия формо-творцов друг с другом в нашем Самосознании. Другими словами, в названии «формо-творцы» отражен их функциональный смысл, но их нельзя понять как объекты, однако можно представить в виде информационной сути, которая призвана проявлять то, что мы уже в восприятии понимаем и определяем как формы.

Взаимодействие между формо-творцами (как синтетическая динамика) — это, прежде всего, информационное взаимодействие, и рассматриваемые нами хвасслоны - это в ииссиидиологии, в первую очередь, информационные творцы. Для того чтобы не путаться далее, необходимо для обозначения хвасслонов употреблять только термин формо-творцы, но под ним мы имеем в виду именно природу их информационного взаимодействия.

Интересно, что формо-творцы обязательно имеют принадлежность к определенным «свойствам» или качествам, которые не имеют ничего общего с тем, что мы понимаем, например, как «личные качества человека», а представляют собой некие направленные многообразия, некоторые из которых нам с вами представить невозможно. Например, все проявления в нашем восприятии, будь то предметы или явления природы, есть не что иное, как синтез определенных космических качеств (космических, потому что природу этих качеств, кроме как на космологическом уровне понимания, мы по-другому описать не в состоянии). Синтез (или энергоинформационное взаимодействие между формо-творцами) происходит по определенным схемам, причем те самые космические качества, которые при этом задействованы, условно делятся на доминантные и фоновые. Из чего сразу же следует вывод о том, что синтез всегда имеет направление развития, которое и задает те качества, называемые доминантными. И за счет доминантности определенной информации в форме наблюдаемых нами объектов апельсин остается апельсином и не распадается на атомы, планеты остаются планетами. Хотя, конечно, с течением времени все имеет свойство менять свою форму.

Синтез космических качеств в ииссиидиологии происходит по схеме присоединения (представляют собой аналог) геометрических фигур определенной формы: тетраэдр, октаэдр, гексаэдр и так далее, в вершинах которых как бы «находятся» формо-творцы. Сама фигура, в которой происходит синтез, называется кармонационной фигурой или кармонацией. Синтезируют формо-творцы в кармонационных фигурах не что иное, как представления или по-ииссиидиологически: СФУУРММ-формы. Какие представления у нас о мире, такой мир мы и можем наблюдать (распаковывать). То есть продуктом взаимодействия формо-творцов будет то, что мы понимаем как наши представления о мире, о себе, обо всем. Почему мы говорим о некой форме в виде фигур при рассмотрении кармонаций? Потому что это, наверное, один из немногих способов «обрисовать» специфическое сочетание энерговзаимосвязей между тем, что увидеть мы не можем. У каждого представления, которое продуцируют (то есть над которым «работают») формо-творцы, есть свои возможности или «параметры» проявления для нас. И все понятое нами, увиденное, прочувствованное и даже придуманное есть не что иное, как результат синтеза в виде наших представлений. И этот синтез происходит не бесструктурно, а как раз по неким схемам, для объяснения которых геометрические фигуры подходят наилучшим образом. Это очень упрощенное и неполное описание того, о чем автор ииссиидиологии рассказывает в своих томах, но без этого нам невозможно двигаться дальше.

Что касается скорости, то в терминах ииссиидиологии скорость можно приравнять не к передвижению, а к «проявлению» изменения неких свойств в восприятии наблюдателя, а точнее как «распаковку» производных некого синтетического процесса (то есть результатов синтеза в кармонационных фигурах) в пространстве самосознания, воспринимаемых вместе с изменением времени в нашем типе мерности. В частности, все скорости всегда в нашем восприятии мы соотносим с изменением именно времени.

Вообще, понять процессы с точки зрения «распаковок» самосознания может быть чуть проще, если вспомнить принцип появления изображения на мониторе компьютера: мы видим картинки и их изменение (перемещение, увеличение, уменьшение) не потому, что что-то в мониторе реально увеличивается или уменьшается, а потому, что программа, запущенная в данном компьютере, меняя переменные и выполняя определенные заложенные в нее операции, посылает сигнал устройству монитора, и пиксели на экране меняют цвет (или гаснут) в определенной последовательности. То есть программа транслирует некие параметры на монитор, которые позволяют пикселям принимать некие состояния. Сами пиксели никуда не перемещаются, они просто меняют свое свойство, что приводит к изменению общей картинки, воспринимаемой нами. То же самое мы можем упрощенно представить, говоря о синтетических процессах, происходящих в пространстве самосознания и результатах распаковок на нашем «биоэкране».

Учитывая, что ииссиидиология позволяет нам понимать свойство «массы» и свойство «скорости» как качественные характеристики наблюдаемого объекта, который мы можем распаковать, и качественность мы можем понять как следствие синтеза по определенной схеме (с определенными доминантами и определенными фоновыми космическими качествами), то что же тогда мы можем сказать о влиянии этих «параметров» на то, что физики понимают как гравитация?

Гравитон-аналогами в ииссиидиологии являются свилгсоны (общее название для всех мерностей от 0 до 12 мерности). Что же такое «свилгс»? Ииссиидиологическое понятие свилгса вводится через понятие угловой сферации, которой «наделена» каждая кармонация: «угловая сферация - это процесс одномоментного энергоинформационного «перепроецирования» качественной динамики конфигураций формо-творцов, который характеризуется последовательным уравновешиванием и резонационным выравниванием между разнокачественными конфигурациями формо-творцов» (цит. 14 том ииссиидиологии)

Понять это можно опять-таки как некое свойство, которое позволяет «следить» (отвечать) за направлением синтеза по определенной схеме кармонаций, привлекает необходимую информацию для «производства» высококачественных представлений. Это «сфероидальное» силовое поле образуется за счет определенного направления схемы синтеза. Наука рассматривает взаимодействия как корпускулярно-волновой дуализм (поле имеет волновую природу и передается некими минимальными его возмущениями, которые одновременно проявляют свойства и частиц, и волн), поэтому нам интересно рассматривать волны с точки зрения формообразующей взаимодействий в нашей природе, и в наблюдаемом нами пространстве-времени (3-4 мерном) всевозможные варианты свилгсовых взаимодействий проявляются для нас как свилгсовые волны.

Для удобства анализа выпишем некоторые факты о свилгсонах используя 14 том ииссиидиологии:

• Разница свилгс-состояний одной кармонации (свилгсовые волны) - это отличие одной «кармонации» по отношению ко всем возможным для нее направлениям схемы синтеза (разница между ее состоянием «сейчас» и всеми возможными состояниями в других схемах синтеза).

• Свилгсовое поле представляет собой интеграл векторов сил всех взаимодействующих кармонаций.

• Взаимодействие между векторами сил разных направлений синтеза происходит как внутри одного ребра кармонационной фигуры, так и между разнокачественными ребрами «базовой кармонации», а также одновременно между всеми ребрами кармонаций в одном мерностном подуровне.

• Возбуждение, возникшее в одном из векторов сил, тут же передается всем остальным векторам.

• Общая свилгс-динамика производит субъективное впечатление «трансляции» энергоинформации из более «простых» конфигураций формо-творцов (в менее синтезированных кармонациях) в более «сложные» конфигурации (в более синтезированных кармонациях).

• В 3-4 мерном диапазоне (т. е. в нашем типе мерности, который физика понимает как 4х мерное пространство-время, где мы проявляемся как формы самосознаний) свилгсоны имеют свое название - хвасслоны.

• Каждый тип формо-творцов хваслонов принадлежит какому-то одному космическому качеству, то есть отвечает за привлечение определенной информации.

• Тип хваслонов обеспечивает устойчивые (гармоничные) энергоинформационные состояния внутри любой синтетической динамики, то есть кармонационной фигуры (при этом не принимая непосредственного участия в самих энергоинформационных процессах синтеза, а имея только связь с информационными фрагментами или аспектами какого-то определенного космического качества).

• Свилгс-сферации зависят от степени творческой активности формо-творцов (то есть какие доминантные и фоновые космические качества и в каком «объеме» участвуют в синтезе).

• Воздействие хвасслонов на резонационную динамику синтезирующих формо-творцов «аттракторное» (обратно-поступательное) и заключается в ориентации их на конфигурации более качественные, чем у них самих.

• «Аттракторность» свилгс-динамики означает резонационную возможность синтеза между собой СФУУРММ-форм (представлений) каких-то из не основных направлений, а некого другого направления схемы синтеза, называемого в ииссиидиологии протоформным, при сохранении «генерального» направления синтеза.

• Свилгсоны (и хвасслоны, в частности) вообще никак не привязаны ни к одной из форм проявления. Они зафиксированы только на степени резонационной активности, меняющейся в конфигурациях синтезирующих формо-творцов.

• Задача свилгсонов (хвасслонов в нашем типе мерности) - определить аспекты каких качеств должны ввести во взаимодействие формо-творцов для максимального энергоинформационного эффекта и резонанса, который привлечет новую «порцию» информации и изменит величину свилгс-сферации кармонации, то есть качество ее конфигурации.

Как же можно соединить понимание гравитации в физике нашего современного ученого мира и представление о гравитон-аналогах как «продукта» синтетической природы самосознания?

Во-первых, так как хвасслоны отвечают за направление синтеза определенных качеств по определенной схеме, то существует прямая зависимость: какие качества и по какой схеме синтезируются формо-творцами в кармонации, такой тип хвасслонов (с определенными аспектами) в этом и участвует или, по-другому, взаимодействие кармо-клофтов (отвечающих за «обретение» свойства массы) с хваслонами зависит от качества самих кармо-клофтов. Что напрямую переводится на язык физики: каким свойством массы и скорости объект «наделен», такое гравитационное поле (искривление пространства-времени) он может создавать.

Кроме того, если при этом понимать свойство массы как свойство инерционности, то у фотона, как «безмассовой» частицы (считается, что у него настолько малая масса, что можно ею пренебречь и сказать, что он не взаимодействует с полем Энглера-Браута-Хиггса – аналогом УПДУЙКК-поля) инерционность отсутствует. Здесь надо вспомнить, что все описываемые в науке и воспринимаемые человечеством явления регистрируются с помощью электромагнитных колебаний (в коре головного мозга, в приборах, как на Земле, так и в космосе), переносчиком которых является фотон, а также учитывая, что это единственная частица, которая имеет самую большую скорость из возможных для нашего восприятия (или, по ииссиидиологическим понятиям, для нашего типа мерности), менее всего «искривляет» пространство, реагирует на гравитацию только в случае взаимодействия с достаточно массивными телами, то это очень похоже на некую супер универсальную частицу, от которой много чего зависит в нашем восприятии. И это не может быть случайным. Фотон играет принципиально важную роль как для нас, так и для всего мироздания. Почему бы тогда не воспринимать эти его «свойства» как выражение качественности его энергоинформационной сути относительно проявлений элементарных частиц и иных объектов? Все вышеописанное наводит на мысль о том, что ограничения максимальной скорости передвижения объектов есть следствие возможностей «проявления» формо-творцами определенной информации в самосознании, то есть обусловлена как раз ограниченностью системы восприятия. И то, как объект будет искривлять Пространство-Время, зависит от гравитон-аналогов, а точнее, от того, в каком направлении происходит синтез.

Во-вторых, свилгсовые волны в ииссиидиологии есть изначальное свойство материализуемой нами реальности – как и гравитация в физике. На ВСЕ проявления как в нашем самосознании, так и в проявленной реальности «воздействует» это поле.

Исходя из теоретических изысканий мы знаем, что гравитация не исчезает, исчезает сила тяжести (например, при выходе на орбиту планеты). Этот факт объясним с точки зрения узкоспецифического соотношения между изменением конфигурации самосознания и параметрами пространства-времени.

Вспомним, что спектр частот излучения фотонов смещается в зависимости от массы галактик — имеется в виду так называемое гравитационное красное смещение, а частота фотона зависит от силы гравитационного поля его источника. В ииссиидиологии частота - это параметр некой возможной качественности, то есть энергоемкости объекта (в данном случае фотона). То есть мы получаем прямую зависимость качественности излучаемой частицы (ее энергоемкости и количества «переносимой» информации) от гравитационного поля, или от направления схемы синтеза.

Как это можно объяснить? Если искривление пространства-времени за счет гравитации объяснить как определенную динамику хвасслонов, то получится, что в зависимости от направления схемы синтеза все формы самосознаний по-своему искривляют пространство. Но! То как мы это искривление воспринимаем, зависит только от возможностей наших хвасслонов привлекать и распаковывать определенную энергоинформацию в процессе синтеза в самосознании.

Массивные тела имеют в нашем типе мерности определенную структуру искривления (гравитационного взаимодействия) не только потому, что синтезируют определенные космические качества, но и потому что человечество со своей схемой синтеза и собственной хвасслонной динамикой именно так может воспринимать это самое искривление. Тогда гравитацию можно представить как результат деструкции электромагнитных полей при влиянии нашего самосознания на проявление объектов внешнего мира. И поэтому мы воспринимаем только ту хвасслонную динамику, которая нам доступна и только в том виде, который нам позволяет проявлять наша схема синтеза.

Получается, что свилгсовые волны - это результат не взаимодействия в Пространстве-Времени, а нашего восприятия. Гравитация, которую мы «видим», всегда есть отражение несовпадения результатов синтеза в человеческом направлении развития с итогами синтеза в направлении других схем.

Давайте предположим, как уменьшить или увеличить гравитацию, например, для человека? Судя по всему, для уменьшения гравитации нужно активизировать хвасслонную динамику в направлении синтеза доминантных качеств, свойственных именно его схеме синтеза, и привлекать новую энергоинформацию за счет формо-творцов именно этих доминант. Хвасслонная динамика в определенном направлении смещения синтеза может происходить за счет разных конгломератов информации, но более качественной считается та, которая идет с привлечением информации этих доминант.

В-третьих, так как хвасслоны есть не что иное, как проекция свилгсонов, взаимодействие которых формируется не в нашем диапазоне мерности, а дифференцируется с 12-й мерности, где уже синтезированы все 12 космических качеств во всех направлениях синтеза, то физическое понятие квантования (или нахождение некоего неделимого «кусочка» поля) в виде результата - частицы гравитона, в современной физике возможно представить только с позиции многомерности, как это описывается в Теории струн. Поэтому логично предположить, что понятие гравитона для нашего наблюдаемого мира не может даваться в простом виде, а требует усложнения математических моделей путем введения не менее, чем 11-го порядка мерности, что и наблюдается в Теории струн. Хотя здесь нельзя провести прямых аналогий с ииссиидиологией, но на данном примере можно освятить проблему квантования гравитационного поля с позиции рассмотрения переносчиков взаимодействия не как частиц, которые мы можем наблюдать в пределах Планковских величин, как результат воздействия информационной многомерной структуры Мироздания. И если в математике изменение мерности связано с изменением количества осей координат, то в ииссиидиологии, мы можем рассматривать мерность еще и как результат определенных завершенных синтетических процессов в самосознании между доминантными космическими качествами. И то, что мы понимаем под гравитационным квантом, невозможно рассмотреть без привязки к пределу нашего восприятия — в данном случае это и есть планковский предел. И только возможность взглянуть на «проблему» квантования как на задачу другого порядка мерности рождает мостик взаимозависимости возможностей нашего личностного восприятия и природы свилгсовых волн, или природы гравитации, как процесса взаимодействия в нашем Самосознании не в том же типе мерности, в котором мы себя осознаем. Возможно, этим также объясняется такой огромный порядок физического взаимодействия тех самых неуловимых для физиков гравитонов - 10exp19 ГэВ – это, ну, очень огромное значение для современной экспериментальной науки!

При всех принятых к рассмотрению фактов классической современной науки все-таки хочется объяснять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений, опираясь на новые интеллектуальные концепции. Ведь благодаря пониманию, что весь мир вокруг нас имеет именно те свойства, законы, константы, которые возможны только потому, что мы способны существовать как формы самосознания, а значит, и осознавать себя в этом самом мире сейчас и только в данных условиях, с данными свойствами, и признанию того, что мир абсолютно и неразрывно связан в своем многообразии и имеет смысл даже в самых непонятных, неоднозначных для нас проявлениях, я уверена, мы рано или поздно сможем найти ответы на все вопросы, которые пока недоступны нашему восприятию.

P.S. Все выводы и умозаключения, описанные выше, сделаны для возможности понять и соотнести представления классической науки с ииссиидиологическими (14 том).