Связи с наукой \ Физика \ Научно-популярные статьи \ Роль наблюдателя в квантовой физике

Роль наблюдателя в квантовой физике

По современным представлениям, квантовое поле является наиболее фундаментальной и универсальной формой материи, лежащей в основе всех её конкретных проявлений. Классическая реальность возникает из квантовой при наличии обмена информацией между объектами. Для «создания» классической реальности, информации о взаимодействии всех возможных участников должно быть достаточно, чтобы различить компоненты квантовой суперпозиции между собой.

Всё больше людей подходят к осознанию того, что в основе всех явлений наблюдаемой реальности лежит нелокализованная и непостижимая квантовая реальность, которая становится локализованной и «видимой» в ходе обмена информацией между всеми её наблюдателями. Каждый наблюдатель квантовой реальности начиная от атома, продолжая человеком и заканчивая скоплением галактик, вносит свой вклад в её локальную декогеренцию. Тот факт, что материя может наблюдать сама за собой, что было продемонстрировано опытом Цайлингера, и изменять при этом физические параметры реальности, что было показано в опытах Шваба, наводит меня на мысль о том, что каждый объект окружающей действительности наделён сознанием. За процессом наблюдения кроется ничто иное, как сознание. Все материальные объекты, в том числе атомы и фотоны, обладают сознанием. Это является отправной точкой моей работы.

В работе я отвечаю на вопрос какова природа этих участников, на чём основан эффект их проявления в окружающем мире. Далее описываю, почему для своего проявления они вынуждены постоянно менять своё состояние. Привожу размышления о ключевых отличительных характеристиках всех наблюдателей квантовой реальности и о том, как они соотносятся друг с другом ввиду этих особенностей. Передаю своё понимание особенностей механизма обмена информацией между наблюдателями, и ограничений, которые он накладывает на возможности взаимодействия фокусов самосознаний.

Трактование фактов появления или исчезновения каких-либо объектов в фокусе нашего восприятия, в связи этим, может кардинально видоизменяться. Мы и созданные нами приборы постоянно входим и выходим из зоны качественной совместимости с множеством объектов квантовой реальности, наблюдая рождения и смерти проекций этих объектов: людей, животных, микроорганизмов, цивилизаций, планет и звезд. Познав трансцендентальные механизмы смещения собственного сознания среди иных объектов квантовой реальности, мы сможем по своему усмотрению создавать любую материю всего лишь из света и информации.

Совсем не за горами время появления «Теории универсального объединения», которая окончательно увяжет все Силы Природы, макрокосма и микрокосма, откроет совершенно новые концепции взаимодействия Пространства-Времени, даст ключ к главным вопросам квантовой гравитации и космологии. Это послужит причиной глубокого раскола в научных кругах, поскольку из этой теории проистекают такие метафизические следствия, которые будут неприемлемы для многих заядлых материалистов. Для открытия этой теории потребуется не очередная попытка подсластить пилюлю старых, накопленных знаний, а фундаментальная интеллектуальная революция в умах и в представлениях множества учёных о пространстве и времени, об энергии и материи, о декогеренции и суперпозиции. Как показано в моей работе, этот процесс уже идёт полным ходом в открытых умах наиболее пытливых и широко мыслящих искателей истины, которые не привязаны к догматическим представлениям прошлых лет. Окружающее их пространство стремительно меняется вместе с их сознаниями. Подходит время каждому читателю более конкретно определяться, в каком качестве пространственно-временного континуума ему интереснее продолжать свое жизненное творчество: прежнем ограниченном или решительно новом.

Читать полный текст статьи