Связи с наукой \ Биология \ Исследовательские статьи \ Творцы-регуляторы управляют регуляторными механизмами ДНК

Творцы-регуляторы управляют регуляторными механизмами ДНК

Автор работы: Айгиллгирллийя

15.01.2015

В данном реферате говорится о том, как осуществляется процесс экспрессии гена и каким образом контролируется активность работы структурных генов при помощи регуляторных систем. Здесь даются ответы на вопросы, какие механизмы в структуре ДНК регулируют функции генов, тем самым поддерживая жизнедеятельность всего биологического организма? Каким образом обеспечивается согласованная работа всего генетического аппарата? В работе также приводится ииссиидиологическая интерпретация функций регуляторных систем и генов.

Введение

Данная работа предназначено для тех, кто имеет базу знаний о ДНК, геноме человека, и разбирается в аксиоматических представлениях ииссиидиологии.

В продолжение предыдущей своей работы, где рассматривался новый – ииссиидиологический – взгляд на структуру ДНК и описывались возможности человека управлять генетической информацией, остановлюсь на некоторых структурных элементах ДНК, точнее, регуляторных механизмах, без которых невозможна упорядоченная работа генетического аппарата.

Открытием двойной спирали ДНК началось ошеломительное шествие науки, затронувшее многие стороны нашей жизни. Это событие имело исключительное значение на тот момент, так как объяснило миру, как происходит передача наследственных свойств. На деле реализовался принцип комплементарности (матриц), который проявляется в том, что одна половинка (цепочка) ДНК структурно дополняет другую. Поэтому ферменты по каждой из отдельных половинок (матриц) могут достроить недостающую половинку; таким образом, в клетке из одной двухтяжевой молекулы ДНК возникают две дочерние, как две капли воды похожие на материнскую. Это стало фундаментальным доказательством главного принципа генетики – наследственности. При этом материализовалась по-новому и сама генетика, появились молекулярная генетика и молекулярная биология [1].

Благодаря расшифровке структуры этой макромолекулы была раскрыта природа генетического кода и мутаций, поняты причины многих наследственных болезней, сформированы обстоятельные представления собственно об организации генов и геномов, расшифрована нуклеотидная последовательность геномов многих бактерий и пока ещё немногочисленных грибов, растений, животных и человека. Более того, исследователи научились конструировать принципиально новые гены и геномы и так далее. [1]

Однако достижения молекулярной биологии вместе с ответами поставили и множество вопросов [1]. Определение одной только нуклеотидной последовательности генома человека не даёт исчерпывающей информации о расположении генов, функциональном назначении и регуляции их экспрессии. Для того чтобы более детально разобраться в ДНК, нужно ещё понять сложнейшие механизмы, управляющие работой всей системы. Ведь во всех клетках зародыша гены одни и те же, но при всём при этом клетки разных тканей и органов отличаются набором имеющихся в них белков. Даже в одной клетке на разных стадиях ее развития синтезируются и функционируют разные белки. Получается, одни и те же гены в одних клетках активны, а в других молчат. Почему так происходит и каким образом регулируется данный процесс? Где находятся основные программы, которые определяют, что человек есть человек, а не птица, животное или дерево?

Учёные находятся в поиске ответов на многие другие подобные вопросы и с этой целью более углублённо продолжают изучать не только функции синтезирующих генов, но и механизмы, схему работы регуляторных факторов, которые для науки являются пока что загадкой.

Такого рода исследованиями занимается генетика и эпигенетика, а также, я считаю, что в будущем станет достаточно значимыми, важными – ключом к открытиям – те знания, те ответы, которые даёт ииссиидиология.

В данном реферате речь будет идти о регуляторных механизмах работы генов ядерной ДНК с научной точки зрения, а также с позиции ииссиидиологии. Предполагается, что читатель уже знаком с базовыми аксиоматическими представлениями ииссиидиологии, так как здесь её терминология подробно не поясняется.